Эволюция механизмов для перемещения грузов

Древняя История

Механизмы для подъема и перемещения самых различных грузов использовались еще в глубокой древности, когда нужно было понять упавшее дерево на дорогу, каменную глыбу. Подъем же крупных и тяжелейших грузов уже осуществляли более чем за 2000 лет до н.э. В Египте это была постройка пирамид Хеопса, в Китае строили гидротехнические сооружения.

Самые первые из механизмов - различные рычаги, катки, наклонные плоскости, которые позволяли перемещать груз без промежуточных элементов. Благодаря этим устройствам устанавливались огромнейшие статуи, доставлялись каменные плиты для пирамид, а также строились дольмены.

Существенно позднее стали использовать механизмы, где как раз-таки использовались промежуточные элементы – веревки, ветви. К таким устройствам относятся ворот, блок. Древние греки назвали одно из своих приспособлений “журавль”, что по-немецки означает “краних”, откуда и произошло русское название “кран”. Его использовали при строительстве крепостных стен и в театре для установки декораций и подъема актеров при постановках. Рычажные подъемники, напоминающие стреловые краны, применялись при перемещении воды в древнем Китае, Индии и странах Востока.

Улучшение механизмов римлянами привело к созданию поворотных подъемных кранов, которые усиливались крепкими деревянными брусьями, поворачивающимися на катках в любую сторону. Груз при этом поднимался на высоту до 12 метров. Прообразы нынешних лифтов впервые появились в древнем Риме, назывались они – клетьевые подъемники.

266.jpg

Эпоха великих географических открытий

Последующий научно-технический прыжок подъемных механизмов, приблизительно, в период знаменитых географических открытий XIII-XV столетия. Предпосылкой данному стало формирование мореходства и резкая потребность передвижения крупных грузов. Тогда же возникают лебедки и полиспасты, разрешающие транспортировать тяжкие грузы с большой скоростью и, в то же время, с минимальными усилиями.

На пути к современности

В больших объемах краностроение начало совершенствоваться только лишь ближе к концу XVIII столетия уже после изобретения парового мотора, однако главным использованным материалом, с коего воздвигались подъемные аппаратура все еще оставалась древесина, а сплав прибыл ему на замену только в 1 четверти XIX века. Невзирая на непрерывное улучшение систем, подъемные механизмы приводились в действие только физической силой людей или животных, и только лишь чуть более столетия обратно ей в замену прибыл механический электропривод. С этого периода возможно уверенно заявлять о сегодняшнем стадии формирования погрузочно-разгрузочных трудов.

Грузоподъемное оборудование в России

Если же говорить конкретно о развитии подобных работ в России, то можно вспомнить XVII век и поднятие с помощью ручных лебедок и противовесов в Московском Кремле Царь-колокола вес которого более 130 тонн, а также доставку гранитного камня весом около 1000 пудов для памятника Петру I в 1769 году. В Петербурге часто для установки колонн и памятников так же использовались деревянные леса и лебедки.

podemn_history3.jpg

Грузоподъемные операции осуществляют достаточно давно и в истории был пройден достаточно длинный путь, который не заканчивается и на сегодняшний день. Наше производство не отстает от развития и производит качественную и современную технику.


← Назад к списку

^